![]() психологической службы |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Деятельность психологической службы
В каждом человеке — солнце.
Только дайте ему светить…
Сократ
Психологическое сопровождение лицея представляет собой целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы с одаренными детьми. Психологи активно внедряют инновации в учебно-воспитательный процесс лицея, осуществляют организационно-методическую работу в масштабах района и области, активно участвуют в деятельности лаборатории по личностно-ориентированному обучению «Вектор успеха», муниципального и областного ресурсных центров, созданных на базе МЭЛ.
Психологическое сопровождение осуществляется в творческом взаимодействии триады «педагогический коллектив лицея – одаренные учащиеся различных возрастных групп – родители» и представляет собой целостную функциональную систему, которая обеспечивает качественное образование одаренных школьников и направлена на актуализацию творческого потенциала детей, на формирование культуры жизни одаренных школьников. (см. презентацию опыта психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса МЭЛ, подготовленную психологом Н.В.Бригадиренко)
Психологи обобщают и демонстрируют свой опыт и результаты исследований в публикациях, мастер-классах, научно-практических семинарах, тренингах. Они не только сами участвуют в конференциях регионального, всероссийского и международного уровня, но и их воспитанники ежегодно занимают там призовые места.
Психологи оказывают профессиональную помощь участникам образовательного процесса, направленную на предупреждение и преодоление различных проблем их личностного развития, на разрешение проблем в творческой деятельности, на оказание быстрой и своевременной поддержки в сложных ситуациях учебной, конкурсной и проектной деятельности.
Программы, разработанные психологической службой («Ступени успеха», «Школа лидерства», «Учись учиться», «Искусство общения») позволяют лицеистам успешно социализироваться в обществе, раскрыть свои творческие способности, взаимодействовать с миром не только на исполнительном уровне, но и на организаторском, становясь предприимчивыми, инициативными, активными. В итоге мы получаем активного члена общества, способного отстаивать свои интересы, помогать другим и создавать вокруг себя творческую среду.
Организованный психологом МЭЛ клуб «Эффективный родитель» способствует пониманию и преодолению проблем одаренности, созданию творческой атмосферы в семьях наших лицеистов.
В дневник родителей
Важную роль в деле воспитания и развития одаренного ребенка играет семья, поэтому лицею важно сделать союзниками родителей и семью в целом.
Для родителей важно научиться самостоятельно конструировать собственное поведение при взаимодействии с ребенком, помочь спрогнозировать трудности и избежать их в творческом учебном процессе.
Советы родителям по воспитанию одарённого ребёнка.
Презентация к исследовательскому проекту “Почему дети должны учиться музыке?”.
Школа лидерства
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была и будет справедлива во все времена. Молодость, юность, подростковый возраст — это время, когда хочется испытать новые ощущения, больше узнать о людях, окружающем мире и о себе, как-то проявить себя, самоутвердиться, почувствовать себя лидером.
Поэтому лицеистам нужна поддержка в ее стремлении к лидерству, активности, раскрытию своего потенциала.(см. об этом подробнее в статье педагога-психолога МЭЛ). Этому способствует «Школа лидерства», которая функционирует с 2007 года.
Презентация “Воспитание лидеров как эффективный способ социализации одарённых подростков”.
Учись учиться
Презентация элективного курса “Учись учиться”
Информационный бюллетень для тех, кто сдает экзамен «Репетиция успеха»