Функциональная грамотность
Нормативные документы
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
- ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
- ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
- ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»
- ПРИКАЗ ГАОУ СО «МЭЛ им. А.Г.Шнитке» от 8 сентября 2022 года №391-о/д «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся:
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования Банк заданий (instrao.ru)
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» Демонстрационные материалы (instrao.ru)
- Открытые задания PISA ФИОКО — Открытые задания PISA (fioco.ru)
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач // center-imc.ru 10120.pdf (center-imc.ru)
- Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы
- РДР Функциональная грамотность 5,7 класс, (20 февраля 2020) • СПб РСОКО (spbcokoit.ru)
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru … (resh.edu.ru)
- Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий для оценки функциональной грамотности Российская электронная школа (resh.edu.ru)
- Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» ФИОКО — Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (fioco.ru)
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)
Информация для родителей
Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»