Индивидуальные образовательные траектории
В МЭЛ лицеисты обучаются по индивидуальным учебным планам, которые отражают интересы, возможности, потребности ребят и составляются учениками совместно с родителями и педагогами. Образование может быть достигнуто различными путями, выбор которых зависит от особенностей конкретного ребенка. Образовательная программа обозначает индивидуальный образовательный план продвижения школьника в образовании, ориентирует учителя на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению учеником поставленных целей, разработки и реализации необходимых видов педагогической помощи ученику.
![]() |
![]() |
![]() |
Такая организация учебного процесса позволяет обеспечить развитие сильного ученика и корректировать обучение среднего, дает возможность получить прочные знания и создает условия для повышения учебной мотивации.
Учебный план МЭЛ носит вариативный характер. Кроме дисциплин, входящих в обязательный минимум учебного плана, с 1-ого класса учащимся предоставляется широкий выбор предметов музыкально-эстетического цикла, а также возможность заниматься в разных студиях. Для личностного развития и расширения творческого потенциала, формирования социальных и метапредметных компетентностей на всех ступенях обучения организуется проектная деятельность. Таким образом, с первого класса ученики интенсивно погружаются в многоликое образовательно-художественное пространство лицея, где каждому представлена возможность самоопределения и самореализации.
На старшей ступени обучения происходит сужение образовательного пространства рамками личностной ориентации. Ученики определяются в профиле дальнейшего обучения и концентрируют свое внимание на предметах, необходимых им в будущей профессии.