Интеграция науки и образования.

В лицее спроектировано единое пространство инновационной деятельности педагогического коллектива МЭЛ и ученых, которое служит синергетическим источником прироста творческого мастерства педагогов, знаний, навыков и умений лицеистов. МЭЛ реализует свою проективную синергию благодаря сотрудничеству с Саратовским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского, Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, со Смольным институтом (г. Санкт-Петербург), Петровской академией наук и искусств (г. Санкт-Петербург), Академией акмеологических наук (г. Санкт-Петербург).

Синергетический ориентир инновационной работы научно-педагогических кадров лицея – АНОО Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва).

Эффект синергии как совместного действия позволил преодолеть разрыв между наукой и культурой (образованием как ее составляющей). Сила такой синергии заключена в процессы, повышающие наукоемкость проектирования инновационного образования МЭЛ. Синергетический подход при проектировании креативного образования позволил достичь следующих эффектов:

  • Синергия для Образования – новое качество функционирования МЭЛ проявилось в форме императива поисково-эвристической активности человека в разнообразной творческой образовательной среде.
  • Синергия в Образовании – новое качество развития МЭЛ осуществилось в форме императива включения науки как непосредственной «силы проектирования и управления».
  • Синергия Образования – новое качество становления креативной личности проявилось в форме императива геосистемного мировоззрения и созидающей деятельности.